|
| Русский синодальный перевод: |
|
|
| 1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. |
|
|
| 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. |
|
|
| 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? |
|
|
| 4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
|
|
| 5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, |
|
|
| 6 Который воздаст каждому по делам его: |
|
|
| 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; |
|
|
| 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. |
|
|
| 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! |
|
|
| 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! |
|
|
| 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. |
|
|
| 12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся |
|
|
| 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, |
|
|
| 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: |
|
|
| 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) |
|
|
| 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа. |
|
|
| 17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, |
|
|
| 18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, |
|
|
| 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, |
|
|
| 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: |
|
|
| 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? |
|
|
| 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? |
|
|
| 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? |
|
|
| 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. |
|
|
| 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. |
|
|
| 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? |
|
|
| 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? |
|
|
| 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; |
|
|
| 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. |
|